Интересные подвижные игры для младших школьников. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста. Повторение и усложнение подвижных игр и упражнении

Подвижные игры для младших школьников – это игры, которые развивают двигательную активность детей, а так же координацию, ловкость, внимание и прочие навыки. Это отличный способ снять напряжение после учебы и выплеснуть скопившуюся энергию в мирное русло.

Актуальность

Для детей, обучающихся в начальных классах, являются привычными и естественными основные двигательные навыки. В этом возрасте владеют ими не в совершенстве, но охотно втягиваются в игру связанную с бегом, прыжками, метанием. Особенно полезны игры, в которых активные движения, сменяются периодами отдыха и расслабления. Они достаточно быстро устают, поэтому игра не должна продолжаться длительное время.

В простом, динамичном и забавном подходе мастерская стремится предоставить ресурсы для работы с различными темами и музыкальным содержанием, относящимся к возрастным группам сегментов раннего образования детей и первоначальным сериям фундаментальных. Некоторые из тем и содержания, к которым будут подходить в семинаре: Игры и игры мюзиклы в классе, Рисование звуков и музыки, Звуки историй, Технологические ресурсы в музыке, Междисциплинарные проекты с музыкальным языком.

Координация: Роберто Школьник. Перемещение папки включает в себя много стресса, изменения и адаптации для взрослых, как и для детей. Вот советы, что все идет наилучшим образом это возможно, и что ребенок быстро чувствовать себя комфортно в своей новой дом.

В процессе подвижных игр у детей оттачиваются коммуникативные навыки, развивается дух коллективизма и соперничества. Но нужно учитывать, что в этом возрасте они очень ранимы и не стоит сильно акцентировать их внимание на незначительных ошибках, тем более выводить из игры. При неудачах, часто расстраиваются, но быстро втягиваются в новую игру, забывая об обидах. Подвижные игры необходимы для этого возраста и воспринимаются детьми с большим интересом.

Для ребенка все еще сложнее, так как его вселенная разрушается и что он должен адаптироваться к новому миру, новым ориентирам. Необходимо во что бы то ни стало избежать эффекта удивления и, следовательно, не поставить ребенка перед свершившимся фактом.

Потратьте время, чтобы поговорить с ним о ситуации, что будет, что значит менять дом, улицу, окрестности или город. Прежде всего, ребенок не должен думать, что он вернется в дом, где он жил. Он может беспокоиться о том, что его младшая сестра будет сопровождать его, или если он может взять собаку, кошку или велосипед. Успокойте его и дайте понять, что он может взять с собой свои игрушки.

Варианты подвижных игр

  • Атомы и молекулы

Эта игра прекрасно развивает коммуникативные навыки играющих детей, так как им необходимо очень быстро, в течение нескольких секунд договариваться о создании группы. Если дети еще не знакомы с понятиями «атомы» и «молекулы», то для начала их необходимо просветить, рассказав, что весь мир состоит из атомов, а они очень маленькие и незаметные. Поэтому они и объединяются в молекулы, в которых может быть разное количество атомов. Можно привести пример, что в молекулах воды по три атома, а в молекулах кислорода – по два атома. Чем больше число игроков, тем лучше. Игру можно проводить как на улице, так и в помещении.

Эта деятельность может быть весело, расширение прав и возможностей и успокоить его. Сделайте предварительный визит с ребенком и прогуляйтесь по окрестностям, чтобы привыкнуть к этой среде. Найдите новый дом на карте и покажите ему, где его школа, бассейн или дом его лучшего друга, все те места, которые для него важны.

Проживание в середине ящиков, коробок и полуразборной мебели нелегко для ребенка. Оставьте его как можно дольше, его дело и его пространство, но ничего, кроме него самого. Старайтесь не сообщать о своем стрессе, также покажите свои хлопоты. В течение этого периода уделяйте ему дополнительное внимание и привязанность.

Сначала все игроки называются атомами и свободно двигаются по игровой площадке. Когда прозвучит команда ведущего, игроки должны объединиться в молекулы. При этом ведущий говорит, по сколько атомов должно быть в молекуле: «Молекулы по два» (по три, по четыре и так далее). Те атомы, которые не подыскали себе молекулу, выбывают из игры, пока не услышат команду «Атомы!». Она означает, что все атомы начинают свободное движение и молекулы распадаются.

Избегайте присутствия в день перемещения. Как только вы улажены, уважайте свои привычки, свой ритм жизни, свои графики игры и ворса и его действия. Особое внимание следует уделять спящему в младенчестве. Маленький ребенок должен привыкнуть засыпать в новой обстановке, с новой ориентацией мебели и окон, новыми шумами. Оставив дверь в прихожей, он может успокоить ее.

Отдайте приоритет расположению детской комнаты, чтобы он мог быстро найти контрольные точки и задать ему свое мнение об украшении. знакомые элементы, которые могут помочь ребенку легко адаптироваться. Доверьте ей игрушками и более личными предметами. Поместите эти предметы в хорошо определенные поля, которые вы можете легко найти и распаковать.

  • Чет и нечет

Это игра на проверку внимательности детей, которые уже знают о четных и нечетных числах. Подходит для игры в помещении. Участвовать должны не менее 4-5 человек, но игра проходит интереснее, если игроков много.

Выбирают ведущего. Остальные участники встают шеренгу перед ним. Ведущий называет число и добавляет его характеристику: четное или нечетное. При этом нужно говорить как правильные сочетания, так и не правильные, что бы запутать игроков, которые при произнесении правильной пары прыгают вперед. Если пара не правильная, то все остаются на месте. Если участник ошибся, то он возвращается на стартовую линию. Победа присуждается игроку первому, добравшемуся до финиша (там, где стоит ведущий или где размещено обозначение финиша). Если помещение маленькое, то в когда произносится верная пара, участники прыгают вперед, и сразу возвращаются на исходную позицию. Если участником была допущена ошибка, то он выбывает из игры.

Будьте понимание, чтобы слушать. Подчеркните диалог и позволяют время ребенок ы использовали в свой новый дом в новой среде. Этот шаг завершен, может занять несколько дней, чтобы провести вместе, так что каждый находит свои ноги, узнать ритм жизни, провести время с семьей, открыть для себя дом, уголки и трещины, сад, улицу, соседей и окрестности.

Для ребенка немного старше, ситуация не очевидна для управления. Подросткам может быть особенно сложно справиться с этими потрясениями, даже повредить и угрожать уйти, жить в другом месте, а диалог необходим, обсуждая преимущества и недостатки, признавая, что он считает его несправедливым, не попустив его реакцию и избегая того, чтобы он был погружен в чувство непонимания или изоляции.

  • Совушка-Сова

Игра на равновесие, умение управлять своим телом. Выбирается водящий, который будет «совушкой». Ее место обитание – гнездо, расположено с краю игровой площадки. Ведущий командует: «День наступает и все оживает». Все игроки, изображают разных живых существ свободно бегают и прыгают по игровой площадке. Далее ведущий продолжает: «Ночь наступает и все замирает, а сова вылетает». По этому сигналу все игроки застывают в тех позах, в которых их застал сигнал. А сова, выходит на охоту и наблюдает за игроками, ищет кто пошевелится, того забирает к себе в гнездо. Если в игре участвует много игроков, то за один раз можно увести несколько участников. Тот игрок, который продержится дольше всех, становится новой «совой».

Руководство подвижной игрой

Подумайте, как обойти препятствия и дать им больше пространства. Национальный археологический музей Пестума. Проект разделен на несколько дифференцированных видов деятельности для разных уровней образования. После объяснения рассказ о суде Парид, рассказывает всю историю войны Троя, пока Улисс не вернется домой.

На заключительном этапе деятельности детей предлагается проиллюстрировать, по их проектам, некоторые значимые эпизоды рассказа, чтобы сделать их активной частью в учебно-учебном курсе. Дети ведут к открытию Геракла, одного из самых увлекательных персонажей греческой мифологии, тесно связанного с древним городом Пестум. Первый этап игры включает в себя историю бизнеса Эджо, представленную в мегаполисе святилища Геры в устье Селе и снятых вазах в Музее Пестума. Впоследствии игра переходит на первый этаж Музея, где начинается «охота», в поисках находки, показанной на предыдущем этапе.

  • Угадай кто…

Игра для компании, в которой не менее 5 человек.

Выбирается водящий, которому завязывают глаза. Далее один из участников подходит к нему и трогает за плечо. При этом он должен издавать звуки животного. Водящий должен отгадать, кто это был из участников. Если не получается отгадать с третьей попытки, то к водящему подходит другой игрок и трогает за плечо. Если водящий отгадал участника, то он становится новым водящим.

Деятельность состоит в виде «охоты за сокровищами», целью которой является знание некоторых из наиболее важных объектов, хранящихся в Музее Пестума, посредством активного процесса обучения археологической документации. После мальчиков, разделенных на команды, дидактическая карта назначается с помощью вопросника, связанного с показанными объектами.

Затем игра переместится на первый этаж Музея, где начинается «охота», после чего побеждала команда, которая впервые ответила на точное количество вопросов. На первом этапе игры мальчиков приглашают по своему выбору нарисовать одну из компаний Геракла, изображенную на мегаполисе Херерского храма в устье Селе. Впоследствии проецируются изображения выбранных метопов, прося мальчиков связать рисунки с изображениями и рассказать историю, которую они разработали. Во время второй проекции голос Геракла лично иллюстрирует мифические события, изображенные на метофтах.

  • Зоопарк

Все участники встают на расстоянии друг от друга и закрывают глаза. Ведущий каждому игроку на ухо сообщает, каким животным он будет. В зависимости от количества участников животных должно быть не более 5 -6. Задача игроков найти друг друга с закрытыми глазами и собраться в группы по названиям животных. При этом после команды ведущего все начинают издавать звуки, которые принадлежат их животным (мяукать, мычать, лаять, блеять и так далее). Побеждает та стая, которая воссоединится раньше всех.

Ссылка на другую инициативу

Затем игра переместится на первый этаж Музея, где каждому участнику придется идентифицировать три варианта метопсиса, указывая точную позицию на заводе, специально созданном с расположением прогрессивно пронумерованных метафор. Мероприятия на уровне министров: Неделя культуры - Дни европейского наследия.

Используемые методологии и инструменты

В школах с низким уровнем образования в классах физического воспитания учатся ученики разного возраста, а также разные ученики. Поэтому проблема состоит в том, чтобы играть в командную игру, чтобы все ученики веселились, и все активно участвуют в игре. Мы хотели бы познакомить вас с правилами игры, которые мы назвали школьным регби.

  • Одень друга

Это игра очень веселая и подходит для игры в шумной компании. Для нее потребуются определенные атрибуты, которые нужно приготовить заранее: халат, либо рубашка и шерстяные варежки. Играют одновременно две пары: в паре один игрок надевает халат (рубашку), а другой варежки. Задача игроков, не снимая рукавичек, быстрее, чем конкуренты одеть своего партнера. Чем младше участники игры, тем проще должно быть задание, то есть пуговицы на халате крупнее, а рукавички (может даже перчатки) тоньше.

Инструменты. Игровая зона Играется на тангаже, размер которого пропорционален количеству игроков. Мы размещаем круги в каждом углу доски один, на расстоянии около 5 метров от каждой боковой линии. Ни один игрок не может стоять на расстоянии 1 метра от каждого кольца.

Принцип игры Игра основана на принципе охоты, который особенно популярен среди детей младшего возраста. Учащиеся делятся на две команды, играющие друг против друга. Каждая команда защищает два кольца, которые размещаются на их половине поля. Если противник кладет мяч на одно из колец соперника, его команда получает очко.

  • Обуй друга

Аналогичная игра, но в качестве атрибута выступает обувь. Причем при выборе обуви нужно учитывать, что она должна быть намного больше по размеру, чем у игроков.

  • Сороконожка

Игра подходит для компании из 5-10 человек. Участники встают друг за другом, удерживая руки на талии игрока, который стоит впереди, образуя сороконожку. Движением сороконожки руководит водящий. Он задает определенные действия, которые должны выполнить все участники одновременно: двигаться прямо, прыгать на одной ножке, проползти по стулу или под столом, подпрыгивать на счет три. Самое главное, чтобы сороконожка оставалась целой, не разъединялась цепь игроков.

Движение игрока без мяча Игроки без мяча могут свободно перемещаться вокруг игровой площадки. Во время игры ученики обычно спонтанно делят тех, кто защищает кольца и тех, кто распространяется по игровой площадке. Никто не может играть 1, 5 метра от круга более трех секунд.

Движение игрока с мячом Игроки, держащие мяч в своих руках, могут свободно бегать по мячу по всей игровой зоне, пока мяч не получит соперника. Получение мяча Команда выиграет мяч, если. В основном он самый близкий товарищ по команде, который свободен, а не преследуется. Таким образом, ученики учатся спонтанно научиться играть и играть. Даже те игроки, которые попытаются пробиться вокруг противника, как правило, смогут забить лучший пас.

  • Упрямые барашки

Хорошая игра для реализации двигательной активности детей, для проверки их координации, равновесия и умения управлять собственным телом. Число игроков должно быть четным, потому что все игроки разбиваются на пары. Участники пары встают лицом друг к другу, расставляя ноги, упираются ладонями и лбами. Самое главное – устоять на месте. Дополнительный антураж игре придадут звуки «бе-е», издаваемые игроками. Проигрывает участник, который сдвинется с места.

Это сводит к минимуму количество солдат. Преимущества поместить эту игру в класс. Дэнни, тридцать лет, был доволен. «Я не собираюсь выбраться из этого на всю оставшуюся жизнь», - прошептала она, отодвигаясь от квартиры матери к мужу и сыну в комфортабельной комнате в спальне. Как и она, Иисус по сравнению с иностранцами по-прежнему относительно невелик и неохотно. Уход всей семьи за работу касается большинства топ-менеджеров, которые были отправлены дочерними компаниями своих дочерних компаний. Однако в большинстве случаев только те, кто работает в отдаленном месте, подвергаются воздействию, в то время как семья остается в своем первоначальном доме.

  • Дуэль

Аналогичная игра на проверку чувства равновесия. Здесь более строгие правила. Для пары игроков задается определенная позиция: правые ноги дуэлянтов стоят, соприкасаясь, по направлению друг к другу. А левые находятся сзади, прижимаясь к пятке правой ноги. Таким образом, все четыре стопы будут стоять в одну линию. Левую руку убирают за спину, а правая рука – это и оружие, и мишень для противника. Бить и толкать можно только в ладонь правой руки. Тот, кто первый потеряет равновесие – тот проиграл.

Список использованной литературы

Легче оставить молодых людей из деревень и небольших городов в более крупные агломерации - и, кроме отцов, работающих на труд, они постоянно возвращаются только в исключительных случаях. Последняя партия просто приносит изменения. Большинство сателлитов семейных вилл, домов и сельских жителей строится вокруг большинства городов. Аналогичным образом, рядом с промышленными центрами находятся деревни. Большинство молодых семей с детьми из спальных и занятых центров передвигаются. Только из 54 000 человек выехали из Праги в год лофта, а 31 тысяча человек отправились в Прагу.

14. «Чем играем?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать звуки.

В игре участвуют от 4 до 15 человек.

Инвентарь: предметы, издающие различные звуки: колокольчик, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные или металлические ложки, озвученные мячи, другие озвученные игрушки, бумага и т.д.

Инструкция. Игра проводится на поляне или игровой площадке. Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к игрокам на расстоянии 2-3 метров. Несколько игроков (3-4) по сигналу водящего подходят к нему поближе и со словами «Чем играем?» начинают производить звуки (звенеть колокольчиком, шелестеть бумагой, бить в бубен и т.д.). Водящий должен определить, каким предметом издается звук (колокольчиком, бумагой, бубном). Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст верный ответ.

Согласно текущим статистическим данным Истешского статистического управления, например, по шагам Есеники Будмиовице - Борован и Есенин Врбны - в прошлом году было столько людей, сколько осталось. Новая квартира больше, гезин, в зеленом, с бассейном, каждый ребенок в ней имеет свою комнату - для того, чтобы лучше всегда становилось лучше, мы говорим. И поэтому негативная реакция нашего потомства часто неудобна. «Мы готовили всю комнату для Дэвенда, все было ново, много красивых игрушек, но он был просто башней, и он не хотел быть в этой комнате», - говорит Катейш о реакции своего трехлетнего сына.

Если водящий не может определить, чем вызван звук с трех попыток, играющие меняют предметы до тех пор, пока водящий не определит правильно.

Методические указания

Водящие с остатком зрения или нормально видящие должны закрыть глаза.

Звуки необходимо периодически менять, включая новые предметы.

Начинать следует с самых простых звуков, хорошо знакомых игрокам, а заканчивать более сложными по силе и характеру.

Дети по сути консервативны, у них есть определенность безопасности, и они не любят отмену изменений. Фактический номер может быть для ребенка, поэтому он привык играть с игрушками на кухне под ногами, что-то вроде одиночества. Джитка и Войтм решили начать дошкольные дочери, чтобы начать новую квартиру с самого начала, и они рекомендуют их метод: Мы начали с детской комнаты. С детьми мы выбрали мебель, затем мы переместили игрушки. Итак, когда мы все еще одевали ванную комнату и устраивали другие комнаты, у девочек было королевское владение.

Создание условий для проведения игр и упражнений

К тому времени, как мы двинулись, они были полностью улажены в комнате. Хотя мы часто привыкли к тому, что по крайней мере один из наших мужей не меняет работу, для детей это обычно означает попасть в новую школу и школу. Вот почему многие из них пытаются совершить движение летом или в начале учебного года, чтобы потомок присоединился к новой команде прямо в спину. С точки зрения адаптации это является наиболее подходящим, но риск эмоциональных и социальных потерь всегда ставится под угрозу. На его власть влияют многие обстоятельства.

С незнакомым звуком играющих необходимо ознакомить предварительно.


Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков - 5-20.

Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая:

Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто назвал тебя, узнай.

С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени измененным голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.

Методические указания

Во время игры следует соблюдать полную тишину.

Водящий с остатком зрения или нормально видящий должен закрыть глаза или надеть повязку.

Игры с мячом

16. «Догоняй мяч»

Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений.

Количество игроков - 10-12. Инвентарь: два озвученных мяча.

Глава 2


Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3-4 игрока друг от друга, выдается по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова.

Методические указания

Мячи можно только передавать, но не бросать.

Количество мячей можно увеличивать.

Передача мяча осуществляется на уровне пояса или груди.

17. «Между двух огней»

Цель: совершенствование техники метания мяча, повышение мобильности, ловкости, улучшение координации движений.

Количество игроков - 12-15.

Инвентарь: два волейбольных, два озвученных мяча и браслеты (для "/з играющих).

Инструкция. Все играющие делятся на три команды по 4-5 человек. Поперек площадки натягиваются две волейбольные сетки на расстоянии 5-6 метров одна от другой (на высоте 50-60 сантиметров от земли). Игроки одной команды надевают на руку браслеты и становятся между сеток (коридор); вторая и третья команды, получив мячи, становятся на противоположных сторонах площадки.

По сигналу водящего игроки, находящиеся вне коридора, начинают перекатывать мячи под сетками друг другу, стараясь попасть в ноги игроков, стоящих в коридоре, которые подпрыгивают, спасаясь от мячей. Если мяч попадает в ноги, игрок выбывает из игры (до смены команд ролями), а команде, игрок которой попал в него, начисляется очко выигрыша. После этого в коридор становится вторая команда, а первая занимает ее место. Когда все три команды побывают в коридоре, подсчи-тывается общее количество очков и выявляется команда, занявшая первое место.


Методические указания

Игроки, находящиеся в коридоре, имеют право свободно передвигаться в нем.

Игроки, находящиеся вне коридора, могут передвигаться в пределах своей площадки и катить мяч с любого места.

Мячи можно только перекатывать, бросать их нельзя.

Мячи должны быть хорошо накачаны и озвучены.

Если мяч застрял в коридоре, водящий или его помощник берет его и передает любой команде.

Судья объявляет счет после каждого попадания.

18. «Удочка»

Цель: развитие слуха, ловкости, быстроты реакции.

Количество игроков - 5-20.

Инвентарь: веревка, на конце которой прикреплен мешочек с песком, металлическая цепочка (для озвучивания) или озвученный мяч среднего размера - «удочка».

Инструкция. Все играющие - «рыбы» - выстраиваются в круг, ведущий - «рыбак» - становится в центре круга с веревкой в руках. Он крутит веревку так, чтобы мешочек проходил под ногами стоящих в кругу; играющие, стараясь не задеть «удочку», подпрыгивают, когда она приближается к их ногам, ориентируясь на звук. Задевшие «удочку» получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не «попадутся на удочку».

Варианты

1. Когда играющие научились своевременно прыгать, не задевая «удочку», Можно крутить веревку, то замедляя, то ускоряя.

2. Игру МОЭ1СНО проводить и с противополоэ/сной задачей: игроки должны прыгнуть так, чтобы попасть ногами «на удочку». В этом варианте игры к веревке нужно привязать что-либо мягкое (старая волейбольная покрышка или т.п.).



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...

Методические указания

Веревку следует брать такой длины, чтобы цепочка проходила не точно под ногами игроков, а за ними, не ударяя по ногам.

Начало игры нужно обозначить словами: «Приготовились... начали!»

Необходимо следить, чтобы играющие прыгали на носках, тихо и не слишком высоко.

Время от времени следует менять направление движения веревки, тем самым создавая паузу для отдыха.

Игры с бегом 19. «Догони колокольчик»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков - 10-12.

Инвентарь: колокольчик.

Инструкция. Площадку для игры следует обозначить осязательными ориентирами. Из числа играющих выбирают две пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются окружить его, сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих.

Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (но не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры.

Пойманный игрок и тот, от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается.

Вариант (игра для слабовидящих и зрячих): вместо колокольчика используется колпак на голову. Ловить можно только того, у кого колпак па голове. Такая игра будет называться «Берегись, Буратиио!».


Методические указания

Пары следует комплектовать так: незрячий - ребенок с остатком зрения; зрячий - незрячий.

Играющим нельзя выходить за пределы площадки.

Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты (с колокольчиками и т.п.).

Если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается непойманным.

20. «Коршун и наседка»

Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков - не более 10-12.

Инвентарь: два озвученных браслета или колокольчика, веревка или канат.

Инструкция. Из играющих назначаются «коршун» и «наседка», все остальные - «цыплята». «Цыплята» становятся в колонну в полушаге друг от друга и берутся одной рукой за общую веревку или за пояс впереди стоящего игрока. «Наседка» становится первой, «коршун» надевает на руку браслет (колокольчик) и встает лицом к «наседке» на расстоянии 1,5-2 метра.

По сигналу взрослого «коршун» старается обежать колонну игроков и поймать последнего «цыпленка». «Наседка» мешает «коршуну», преграждая ему путь. Последний «цыпленок» считается пойманным, если «коршун» коснулся его рукой. Независимо от того, удалось «коршуну» поймать «цыпленка» или пет, через 40-50 секунд игра останавливается, и назначаются новые «коршун» и «наседка».

Методические указания

«Цыплятам» нельзя отнимать руку от каната.

По заранее оговоренному сигналу игроки прекращают игру.

«Наседка» не имеет права хватать «коршуна» за руки.

Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...

Следует напоминать игрокам, чтобы они крепко держались за канат или за пояс впереди стоящего игрока и соблюдали тишину.

Игра отличается большой интенсивностью, поэтому она не должна быть продолжительной.

21. «Золотая рыбка»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков - 5-20.

Инвентарь: два браслета или другие звучащие предметы.

Инструкция. Игровую площадку следует обозначить осязательными ориентирами. Назначается водящий - «рыбак» (он надевает на руку браслет). «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок - «золотая рыбка».

Методические указания

Нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцеплять руки.

«Рыбаки» не должны хватать «рыбок» за руки или за одежду.

«Рыбки», спасаясь от «рыбаков», могут обегать «невод» или подлезать под руки «рыбаков».

Разорвавший «невод» считается пойманным.

Наиболее сильные игроки стоят в неводе крайними (с браслетом на руке), более слабых игроков следует ставить в середине невода.

Игра характеризуется большой интенсивностью, поэтому непродолжительна.