Влияние компьютерных игр на организм человека. Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

В школе, в обществе и семьях нередко возникают дискуссии о том, чего больше в компьютерных играх: вреда или пользы? Сегодня многие дети увлечены компьютерами и особенно компьютерными играми: в игре они перестают быть пассивными наблюдателями, и получают возможность активно влиять на события виртуального мира. К сожалению, родители не совсем понимают, что в этой проблеме есть и их собственная вина. Однако вернуть на землю заблудившегося в Сети ребенка их долг.

В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4-5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные «стрелялки», содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т.д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным.

Дети начинают вести себя так на улице, ночами им снятся кошмары, пытаются повторить движения. Это особая степень концентрации на каком-либо объекте внутреннего или внешнего мира. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит - стреляет), происходящих на экране. Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.

Существует проблема «зависания» в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.

При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Поэтому обязательно должны соблюдаться санитарные нормы. Особое внимание нужно обратить на детей с минимальными органическими поражениями нервной системы (связанными с патологическим течением беременности и родов у матери или инфекциями у ребенка в первые месяцы жизни). Такие дети невнимательны, гиперактивны или, наоборот, медлительны и вялы. Их нервная система испытывает повышенную потребность в защитной реакции - трансе. Процессы бессознательного запечатления информации и развития компьютерной зависимости проходят у них быстрее.

Но кроме физического здоровья детей, важно задумываться и об их психическом здоровье.

Ученые доказали, что в больших дозах компьютерные игры приводят к накоплению хронического стресса со всеми негативными для организма ребенка последствиями.
Как же влияют компьютерные игры («игрушки») на психическое развитие и личность ребенка? Могут ли они способствовать его эмоциональному развитию, вызывать отклонения в его поведении, агрессивность и жестокость? Существует немало коммерческих компьютерных игр познавательной и развивающей направленности. Они расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление ребенка, глазомер, быстроту реакций, формируют у ребенка навыки планировать умственные действия. Но наряду с ними, существует также немало «игрушек», которые классифицируются на «леталки», «стрелялки», «боевики», «гонки», «стратегии». Они также способствуют развитию отдельных способностей игрока, но одновременно негативно влияют на психику ребенка. Несмотря на это, большинство детей любят их гораздо больше, чем не агрессивные познавательные и развивающие игры. Еще бы, играя, ребенок чувствует себя «крутым» всесильным супергероем.

Почти все эти игры имеют ограничения по возрасту, которое указывается на обложке. Но кто это учитывает? А родители вообще не задумываются над этими вопросами. Разве может какая-то компьютерная игрушка нанести вред? Оказывается, может, да еще и немалый. Психологические исследования, в частности отечественных ученых, свидетельствуют, что коммерческие компьютерные игры западного производства, которые доминируют сегодня на рынке, воспитывают в ребёнке агрессивно-индивидуалистическую мораль. Вживаясь в роль главного персонажа, управляя героем или размещенным на нижней панели дисплея оружием, ребенок имеет возможность беспрепятственно и безнаказанно расправляться с виртуальными жертвами. Зачастую в таких играх именно число «убитых» и «раненых» является количественным показателем уровня достижений игрока: чем больше число жертв, тем больше очков начислит машина, следовательно, тем больше ребенок будет доволен собой. Всё это очень быстро сказывается на его сознании, затем у него формируются ложные установки: «Я против всех!», «Чем больше я «убью», тем лучше!» Многие игр пропагандируют насилие, грубую речь.

Некоторые исследователи считают, что игра в агрессивные «игрушки» дает ребенку возможность освободиться от негативных эмоций, которые привычно сдерживаются, и воспитать в себе отвращение к насилию и жестокости. Однако нередко дети при сюжетно-ролевых подвижных играх со сверстниками или в серьезных жизненных ситуациях имитируют насилие, примеры которого они видели по телевидению или «отрабатывали» сами во время компьютерной игры. Как правило, агрессивные реакции наиболее выражены у подростков, но закладываются и закрепляются они в раннем детстве. Уже младшие школьники склонны к подражанию так называемых асоциальных героев из кино- и телепередач, видео- и телефильмов, компьютерных героев, чья агрессия, как правило, вознаграждается и предстает в выигрышном свете. Дети склонны не только отождествлять себя с отдельными жертвами или агрессорами, но и переносить эти роли в реальные ситуации. Кроме того, ребенок может стать нечувствительным к грубости и жестокости после просмотра большого количества сцен насилия. И, наконец, дети, особенно младшие, могут на основании увиденного начать считать насилие допустимой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.

Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же, детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми. Вместо того, чтобы «традиционно» заниматься спортом, например, футболом, предпочтение отдается симулятору «FIFA». Так что проблема есть. Общество не обращает на это должное внимание. А компьютер продолжает вовлекать в виртуальный мир всё больше и больше людей, делая их зависимыми.
Как же помочь ребенку выбраться из «плена»?
Нужно ограничивать время работы за компьютером и игр на нем, ведь длительное пребывание перед экраном монитора может негативно сказаться на физическом самочувствии ребенка. Это проблемы со зрением, с позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже наиболее защищенных современных мониторов - большая нагрузка на зрение и осанку еще формирующегося детского организма. Учитывая это санитарно-гигиенические требования достаточно категоричны: не более 30 - 40 минут в сутки для детей младшего школьного возраста и не более часа - для подростков и юношей.

В заключение можно сказать следующее. Так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком компьютерной продукции, заинтересовать ребенка обучающими и развивающими играми, не допускать использования низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером.

Начнем с напоминания о том, что сейчас активным образом происходит деградация человечества и игровой мир не стоит в стороне от этого. Можно судить о том, что будущее совсем не безоблачное, как может некоторым казаться.

Уровень влияния популярной компьютерной игры на человека обычно является отрицательным, хотя и не всегда. Вот совсем недавно был проведён опрос как раз на эту тему. Населению задали, казалось бы, простой вопрос. «Звездные войны» правда, это или вымысел. Лишь 40% респондентов посчитали этот фильм фантастическим. Это весьма точно отражает суть нашей проблемы. Под влиянием практически любой продаваемой компьютерной игры на мозг человека — он тупеет и становится неприспособленным к жизни. Во всех боевиках отсутствует умный компонент, там не нужно что-либо продумывать, а ведь именно в подобных развлечениях максимальное количество продаж.

Теперь переходим к самой основе компьютерного вычисления. Вспомним самый первый калькулятор – он кардинально упростил жизнь людям. Влиять устройство стало так сильно, что жителям больше не требовалось напрягать мозги, даже при самых простейших подсчётах. В качестве обновления появились более могущественные компьютеры, которые стали выполнять ещё больше повседневных задач.

Компьютерная игра и калькулятор влияют на мышление и преобладают над человеком – то есть уменьшают его рабочие извилины. Использовать подобные возможности для дел весьма удобно, поскольку в наши дни требуется делать кучу сложных или умеренных вычислений. В магазинах это особенно актуально, но таблицу умножения человеку забывать не следует.

С компьютерными играми дела будут похуже, обычно они убивают всё мышление в человеке, которое могло накопиться за более правильный период прожитой жизни. Тут мнения не так однозначны, как кажутся на первый взгляд. Я бы рекомендовал отделить понятия плохого и хорошего.

Итак, рассмотрим лидеров рынка. Лидерами продаж и спроса являются Экшены и стратегии. В первом случае — это игры, в которых воюют и стреляют друг в друга от первого лица, либо бродят от 3-го и рубят всех любым холодным оружием. Во втором типе – строят производственные здания и технику, а потом уничтожают противника. Это компьютерное чудо направляет человека к плохому влиянию от игр, ухудшая его психическое состояние. Он становится неадекватным и старается выплеснуть насилие в реальном мире. Именно от этого люди с игровой зависимостью такие грубые.

Примеры отрицательного влияния

Потребители хотят агрессии, это и есть отклонение от здравого смысла. Намного полезнее поиграть в более мирные развлечения, будь то спортивные симуляторы или логические в виде приключений.

Рассмотрим уровень влияний стрелялок на человека. Положительным моментом является увеличение скорости реакции. Если это основная цель, то вперёд к её достижению. Однако мышление в них стремится к абсолютному минимуму, поскольку сила есть – ума не надо. Хотя даже и силы тут не требуется, она виртуальная. Самое страшное в этих влияниях – разрушение нервной системы. Человек, который сильно увлечётся процессом — обязательно станет вспыльчивым, трусливым и пугливым, а также приобретёт психическую болезнь. Кстати недавно создали особые больницы для геймеров.

Тут за примером далеко ходить не надо. У меня есть знакомый подверженный влияниям, который основательно застрял в компьютерном мире и играет даже ночью, спит только 6-8 часов и всё остальное время долго и упорно мучает игру вместе с компьютером и периферийными устройствами. При этом всегда ругается, почти ничего не ест и всем недоволен. Жить невозможно, ничего не делает! А я напомню, что это всего лишь развлечения и не более того. Они должны развлекать, а не наоборот.

Что делать?

  • Влияние компьютерных игр на человека разное, поэтому в боевые игры старайтесь играть крайне редко, только чтоб действительно развлечься вечерком часок, раз в неделю. Я рекомендую брать из них пользу.
  • Играйте в развивающие, обучающие и логические игры. От них есть и польза и удовольствие. Только не идите на поводу у рынка, ибо там одна военная штамповка, созданная для ухудшения жизни и кошельков людей.

В заключении запомните главное проверенное правило – не ругайтесь на игру или персонажа! В подавляющем большинстве случаев вы сами себя оскорбляете тем, что перепутали кнопки и т.п. Если что-то не нравится – лучше выключить компьютер и сделать дела по дому, при повторе ситуации можно удалять эту плохо влияющую на сознание игру.

Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере , а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр , главное действие это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают , что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых компьютерных игр , например таких как «Counter Strike» (стрелялка от первого лица, где террористы воют с полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят новые хиты.

Многие из Вас возразят, что и мы в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про виртуальную реальность, которая с каждым годом становится всё реальней . Возьмите журнал с описанием компьютерных игр , там при описании новой игры пишется, что она еще реалистичней и даже есть оценка игры по таким параметрам как: реалистичность, графика, звуковое сопровождение и чем реалистичней игра, тем больше бал. Разработчики учитывают всё (звук, физику, графику), что бы погрузить человека в виртуальную реальность, чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати возьмите журнал по компьютерным играм , если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают очередной хит сезона. Там и подробные прохождения игр есть, отвечающие на такие вопросы: где? как? когда? и кого? убить.

Если Вы еще сомневаетесь в том что «стрелялки» способны повлиять на вашего ребенка, то тогда задумайтесь вот над этим фактом: Вы наверное слышали в зарубежных новостях, как подросток расстрелял в школе детей. Почему это произошло? Да как раз по тому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага. (Немного истории: во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях не могли убить противника, это произошло как раз из-за того что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки).
Американцы пришли к выводу, что методики используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.

Уважаемы родители, если Вы не ограничите ребенка от влияния компьютера , в старшем возрасте у него будут большие шансы «подсесть» на рулетку или игровые автоматы.

Взрослые и влияние компьютеров

Кстати раз уж мы заговорили о взрослых, то давайте и им уделим чуть внимания и узнаем, как влияет компьютер на взрослого человека, у которого уже сформирована психика. Вы наверное слышали, как взрослые люди просаживают свои кровные деньги в игровых автоматах, а потом достав еще денег проигрывали и их. Таких людей много и они порой проигрывали целые состояния. Игровые автоматы это тоже компьютеры. Каков механизм компьютерного влияния тут? Все очень просто, тут с взрослым человеком поступают, так как в свое время поступал академик Павлов со своими собачками. Представьте себе следующее: в игровой клуб заходит человек, в этом клубе все мигает и гудит, внимание человека рассеивается на все это, а раз так, то он уже не способен анализировать ситуацию. Дальше он кидает жетон в автомат и нажимает кнопки, все на экране начинает мигать и звучать, во время выигрыша другой звук и аппарат поздравляет победителя. Получается то же самое, что и у собак Павлова, лампочка – мясо – слюна, затем Павлов убирал мясо, а слюна продолжала выделяться. Тут тоже самое, деньги – выигрыш – положительные эмоции. Даже убрав из этой цепи выигрыш, остаются одни положительные эмоции от автоматов, вот и образовалась рефлекторная дуга, и бегут взрослые дяди в клубы и просаживают деньги. Кроме того люди выполняющие одну и ту же незамысловатую операцию длительное время, маниакально стремятся выполнить эту операцию еще раз. Сходное заболевание у людей, которые работают на конвейере. И человек, который не может справится со своими страстями, становится все больше похож на животное. Кстати для чего людей поют пивом в этих клубах? Да все просто, чтобы заглушить вторую сигнальную систему (логическую) и спокойно выработать рефлекс.
Выходит и взрослые, не могут устоять перед влиянием компьютера!!!
Если Вы еще сомневаетесь в влиянии компьютера , то как Вам такой факт: владельцы игровых клубов в некоторых странах должны по закону оплачивать реабилитацию лудоманов. Лудоманы – это люди пристрастившиеся к игре. Таких граждан ставят на учет и специальная служба следить за тем, чтобы они не посещали игорные залы. Чувствуете как повлиял компьютер на этих людей. Кстати врачи утверждают, что вылечить наркомана легче, чем лудомана.

Что говорят о влиянии компьютера психологи

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями и т.п., а придя домой и включив любимую игру он погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше ()
Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.
Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.
Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние , есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.

Влияние компьютера на здоровье

Влияние компьютера на психику ребенка мы с Вами разобрали. Теперь давайте разберем, как влияет компьютер на другие органы и системы человека

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. А нам с Вами известно, что усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, а в данном случае глаза устают еще больше, т.к. глаза ребенка смотрят на устройство высокой яркости, к тому же мониторы мерцают, все эти факторы ведут к перегрузке глазных мышц. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».

Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой. Геморрой – это расширение вен нижнего отдела прямой кишки, а причина это застой крови в следствии малоподвижного образа жизни.

Влияние компьютера на пищеварение

Да, да Вы все правильно прочитали. Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому что сидит не правильно, а болезнь только прогрессирует.

Влияние компьютера на внимание

Работа или игра за компьютером – это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей . Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение.
Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического перенапряжения. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу.

Многие из Вас возразят, что в наше время без компьютера ни куда. Да я с Вами согласен. Но нужно соблюдать несколько правил. Если Вы мама, то ваше внутреннее чутьё подскажет вам какие игры вредны для ребенка. (женщины - хранительницы очага, и Ваша интуиция все Вам подскажет), если Вы папа, то покажите игру своей жене. ;)) Есть много игр (квесты, логические) вот их то и можно предложить ребенку, опять же следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером. Помнить, что мальчики больше подвержены влиянию компьютера . Найти ребенку достойное занятие, хобби, записать на секции. Посмотрите, как опустели игровые площадки во дворе, с появлением компьютерных игр.

Надеюсь моя статья оказалась полезной, если это так, то дайте ссылку другим родителям или разместите ссылку на полезном форуме. Спасибо за внимание и берегите детей они наше будущее!!!

Влияние компьютера

Вред комьютерных игр для детей!

Большинство компьютерных игр оказывает благоприятное воздействие на характер и поведение человека, развивая в нём множество важных качеств и предоставляя ему возможность отдохнуть от повседневной суеты. Однако, многие персоны не соглашаются с подобным суждением, так как, по их мнению, абсолютно все игры приносят сплошной вред как младшему, так и старшему поколению. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Предыстория

Несколько дней назад я случайно наткнулся на «интереснейшую» статью в интернете, повествующую о негативном влиянии компьютерных игр на психику молодёжи. После её прочтения я решил ознакомиться с другими материалами на аналогичную тему, чтобы узнать мнение остальных авторов касательно этой проблемы. И каково же было моё удивление, когда мне с большим трудом удалось найти статью с противоположной точкой зрения.

Как ни странно, но в наше время стало очень популярно во всех бедах винить компьютерные игры. Наиболее часто это можно заметить в сфере современного телевидения, где изредка появляются репортажи о том, как некие подростки под воздействием видеоигр начинают совершать преступные действие, нанося вред окружающим людям. Кроме того, похожую информацию можно найти и на многих новостных веб-сайтах, публикации которых, как правило, должны основываться только на проверенных фактах.

Лично я придерживаюсь другой позиции и считаю, что компьютерные игры не способны отрицательно повлиять на психику ребёнка или взрослого человека. А все обвинения, которые выдвигаются игровой индустрии — это лишь повод прикрыть по-настоящему актуальную проблему. Но давайте не будем спешить и для начала убедимся, что основная часть компьютерных игр оказывает хорошее влияние на человека, а уж затем и обсудим сущность этой «скрытой проблемы».

Почему видеоигры положительно влияют на людей?

Во-первых , большинство компьютерных игр помогает человеку расслабиться после тяжёлых трудовых будней. К сожалению, нынешняя жизнь многих людей придерживается строгого ритма «дом → работа → дом», поэтому у них просто не остаётся лишнего времени и сил, чтобы сходить, например, в кинотеатр. Именно по этой причине они и предпочитают играть в видеоигры, потому что этот вид отдыха не вынуждает их выходить куда-либо и способен преподнести им такие же эмоции, как и любой интересный фильм или сериал.

Во-вторых , некоторые разновидности игр, которые, по мнению большинства, вызывают у людей раздражительность, наоборот, помогают им избавиться от неё. Особенно это свойственно для таких жанров игровой индустрии, как шутеры и файтинги. Приведу пример: если в Вашей жизни произошла какая-нибудь неприятная ситуация, вызвавшая у Вас сильное чувство злости, то вместо того, чтобы срывать её на своих родных и близких, Вы можете зайти в любой шутер и пострелять там в вымышленных персонажей. Таким образом, у Вас получится избавиться от гнева и успокоиться.

В-третьих , благодаря видеоиграм у детей формируется богатое воображение. По сути, любая компьютерная игра — это сказочная вселенная, которую можно исследовать не выходя из дома. Очутившись в таком месте, ребёнок начинает принимать непосредственное участие в развитии этого мира, совершая добрые и героические поступки. Другими словами, во многих играх подростки могут стать отважными храбрецами, защищающими волшебную страну, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на их мышление и фантазию.

В-четвёртых , большинство компьютерных игр стремится донести до своих игроков глубокий смысл о добре, справедливости и других качествах, которыми должен обладать каждый из нас. В этом можно с лёгкостью убедиться, обратив внимание на значительную часть всех современных видеоигр, главный смысл которых заключается в спасении мира и борьбе со злом. Конечно, существуют исключения из этого правила, но такую же закономерность можно обнаружить, например, в кинематографе. Следовательно, в этом нет ничего необычного, так как негативные стороны можно найти у большинства произведений искусства.

В-пятых , большое количество игр формирует у людей полезные знания и навыки, а именно:

Шутеры развивают реакцию, хитрость и способность работать в команде.
Стратегии развивают тактичность, логику и умственную координацию.
РПГ развивает фантазию и способность принятия сложных решений.
Онлайн-игры развивают коммуникабельные способности.
Хорроры помогают преодолеть страх.

Помимо этого, при помощи компьютерных игр можно обзавестись новыми знакомствами, изучить иностранные языки и даже заработать денежные средства. И я до сих пор не понимаю, почему старшее поколение негативно относится к игровой индустрии, обвиняя её в отрицательном воздействии на характер и поведение молодёжи.

В чём же кроется суть данной проблемы?

Всё довольно просто: главной причиной повышенной агрессии у современных подростков является обычное отсутствие воспитания, а не какие-то там игры. Любой адекватный ребёнок, растущий в благополучной и любящей семье, не будет круглосуточно засиживаться перед компьютером, ухудшая своё зрение и осанку, и подвергаться негативному влиянию со стороны видеоигр и интернета. Кроме того, если у здорового подростка регулярно проявляются приступы агрессии, то в этом виноваты только его родители, потому что не удосужились заранее выявить и предотвратить эту проблему.

Я не понимаю людей, которые рожают детей, не убедившись в том, что они смогут выделить на их воспитание огромное количество времени и финансово обеспечить их до совершеннолетия. Очень часто я становлюсь свидетелем таких случаев, когда молодая пара, не имеющая нормального жилья и приличной зарплаты, задумываются о рождении ребёнка. Это неправильно, потому что они не смогут принимать непосредственное участие в жизни и развитии своего дитя в связи с недостатком времени, сил и других особо важных причин. И именно от таких семей сейчас можно услышать, что во всех бедах их ребёнка виноваты плохие игры, фильмы, песни и многое другое. В общем, виноваты все, только не они.

В статье представлены данные анализа влияния компьютерных игр на повседневную жизнь человека. Проведенный анализ позволил выявить степень влияния компьютерных игр на различные сферы деятельности человека, на его настроение и взаимоотношения с окружающими.

Ключевые слова: компьютерные игры, видеоигры, влияние игр, польза и вред компьютерных игр.

Компьютерные игры - это довольно новое направление, и с ними часто связывают агрессивное поведение у человека. Споры о пользе и вреде компьютерных игр ведутся уже давно. Рост подозрительности к компьютерным играм в прошлом вызван случаями массовых убийств, виновниками которых были подростки, увлекающиеся компьютерными играми.

В качестве примера можно привести массовое убийство в школе «Колумбайн» которое произошло 20 апреля 1999 года. Игры обвиняют в том, что они подталкивают к совершению преступлений, несут негативное влияние на психику человека, человек начинает путать реальный мир с виртуальным. Как показывают исследования, компьютерные игры не безвредны, но обвинения об их сильном негативном влиянии, по нашему мнению, зачастую преувеличены.

Очень часто СМИ затрагивают тему пагубного влияния компьютерных игр, что повышает опасения многих людей по поводу видеоигр. В большинстве случаев опасения основываются не столько на научных фактах, сколько на «медиаистерии» . Как говорилось ранее, компьютерные игры не безвредны, они имеют как плюсы, так и минусы. В пример положительных сторон можно отнести то, что многие компьютерные игры способствуют развитию интеллекта, внимания, реакции, пространственной ориентации и логического мышления . Связано это напрямую с механикой игры, которая развивает один из навыков или несколько, такие как увеличение восприятия и когнитивных навыков. Игры с ненасильственным взаимодействием (взаимопомощью) могут развивать просоциальное поведение .

Существуют также и развивающие игры для самых маленьких, игры, которые помогут освоить иностранные языки или какие-то научные дисциплины. Стоит добавить, что люди, играющие в видеоигры (также и в жестокие), могут лучше справляться со стрессом, чем неиграющие, также эти люди меньше подавлены и раздражительны после стрессов . К отрицательному эффекту компьютерных игр относятся малоподвижный образ жизни, сильные нагрузки на глаза, опасность формирования компьютерной зависимости и сужения круга интересов у людей .

Есть множество исследований подтверждающие безопасность и положительные стороны компьютерных игр, а есть и полностью противоположные исследования, которые утверждают о негативном влиянии и сильном вреде компьютерных игр, но какого-то точного ответа на этот вопрос нет. Поэтому следует изучить влияние компьютерных игр на нормы поведения человека среди людей, увлекающихся компьютерными играми. В ходе проведения исследования методом анонимного анкетирования в марте 2017 года по случайной выборке было опрошено 57 человек, играющих в компьютерные игры. Около двух третей респондентов — мужчины (61,4%), доля женщин составляет 38,6%. Возраст респондентов — от 18 до 30 лет. Больше всего респондентов в возрасте 19 - 21 лет (56,2%).

Больше половины респондентов (54,4%) проводят за играми 1-3 часа в день, 21,1% отметили вариант «3-5 часов», от 5 до 8 часов за играми проводят 3,5% опрошенных. В среднем респонденты проводят за играми 2,9 часа в день. На вопрос «у вас есть увлечения помимо компьютерных игр?» 96,5% опрошенных ответили «есть», доля ответивших «нет» составила 3,5%.

Наиболее популярным среди респондентов жанром игр оказался CRPG (31,6%). CRPG(RPG) - компьютерная ролевая игра. В данном жанре игрок взаимодействует с персонажами, выполняет различные задания (как совершенно безопасные и спокойные, так и с применением силы), по своему усмотрению продвигаясь по сюжету в открытом мире. Такое интерактивное повествование превращает обычные статические миры в динамические и адаптивные миры, где игрок своими действиями сам выбирает, как и что делать . Другими словами, RPG - это жанр, где игрок отыгрывает любую роль, какую ему захочется (можно быть добродетелям и всем помогать, либо быть злодеем, нанося вред всем окружающим, либо ещё кем то, всё зависит от фантазии игрока). 17,5% опрошенных предпочитают MMO RPG. Это жанр массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, другими словами, жанр ролевой игры скрещён с жанром массовой онлайн-игры.

Столько же человек предпочитают шутеры - жанр игры, в котором весь игровой процесс полностью основан на стрельбе. Именно с этим жанром чаще всего связывают агрессивное поведение, но как мы писали ранее, люди, играющие в видеоигры (также и в жестокие), могут лучше справляться со стрессом, чем неиграющие, также эти люди меньше подавлены и раздражительны после стрессов. 10,5% респондентов предпочитают RTS (стратегию в реальном времени), то есть жанр, в котором игровой процесс состоит из сбора ресурсов, постройки базы, сбора армии и уничтожения противника или его базы . Отвечая на вопрос о влиянии компьютерных игр, опрашиваемые чаще всего говорили, что игры на них не оказывают влияния (40,4%), противоположного мнения придерживаются 31,6% респондентов, 26,3% ответили «возможно». Почти у трети респондентов (31,6%) происходили ссоры с родными, друзьями или знакомыми из-за компьютерных игр, у большинства опрошенных (50,9%) ссор из-за компьютерных игр не возникало.

Отвечая на вопрос «оказывают ли компьютерные игры влияние на ваше настроение?» респонденты чаще всего отвечали «иногда» — 45,6%, «нет» ответили 31,6%, «да» — 10,5% опрошенных. Подавляющее большинство респондентов проводят время за играми дома - 98,2%, 1,8% ответили «везде, где могу получить доступ к играм». Две трети респондентов (64,9%) ответили, что игры не влияют на их повседневную жизнь. 15,8% респондентов утверждают, что игры влияют на их повседневную жизнь. Влияние игр на успеваемость отрицает более половины опрошенных (54,4%), противоположное мнение у 22,8% респондентов.

В вопросе «если бы у вас не было возможности играть в компьютерные игры, вы бы от этого больше лишились, или больше приобрели?» чаще остальных выбирались варианты «ничего не изменилось» и «больше приобрел (а)» (по 36,8%). Вариант «больше лишился (ась)» выбрали 21,1% опрошенных. Наши данные показали, что среди исследуемых доля тех, на чью повседневную жизнь, настроение, успеваемость и поведение игры оказывают влияние, значительно меньше, чем доля респондентов, на которых игры не оказывают влияния. В вопросе про влияние на настроение «да» ответили только 10,5% опрошенных. Исходя из данных опроса, следует, что игры хоть и оказывают влияние, но это влияние небольшое.

Литература

1. Влияние компьютера на успеваемость учащихся среднего звена [Электронный ресурс]. - URL: http://fauna42.ru/lib/children/researcher09/computer/02/ (Дата обращения: 20.03.2017).

2. Кожевникова, М. Л. Влияние компьютерных игр на организм человека [Электронный ресурс]. - URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/16597/discussion_platform (Дата обращения: 12.04.2017).

3. ЛКИ. Смысл игровых жанров [Электронный ресурс]. - URL: http://www.lki.ru/text.php?id=37#epos (Дата обращения: 5.04.2017).

4. Петрова, Е.И. Дети и компьютер [Текст] // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2012. - № 1. - С.133 - 141.

5. Generating Educational Interactive Stories in Computer Role-Playing Games. [Электронный ресурс]. - URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-642-04636-0_46 (Дата обращения: 5.04.2017).

6. Texas A&M International University. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.tamiu.edu/newsinfo/7-08-10/article5.shtml (Дата обращения: 20.03.2017).

7. The Effects of Prosocial Video Games on Prosocial Behaviors: International Evidence from Correlational, Longitudinal, and Experimental Studies. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2678173/ (Дата обращения: 20.03.2017). 8. Video games as a tool to train visual skills. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2884279/ (Дата обращения: 20.03.2017).

Гортинский В.А., Шатров С.М.