Сьюзен из хроники нарнии. Сьюзен певенси - самый противоречивый персонаж романа "хроники нарнии"

Анна Попплуэлл родилась 16 декабря 1988 года в Лондоне. Ее отец – Эндрю Попплуэлл – королевский юрист, а мать – Дебра Ломас – врач-иммунолог. Анна – старший ребенок в семье, у нее есть сестра Лулу (р.1991) и брат Фредди (р.1994).

Полное имя актрисы – Анна Кэтрин Попплуэлл (Anna Katherine Popplewell).

Анна начала посещать драматический кружок уже в 4 года – по ее словам, это был единственный летний кружок, куда брали настолько маленьких детей. Уже с 6 лет занималась в Лондонской школе драматических искусств, и практически сразу начала сниматься в рекламе. Свою первую роль на телевидении Анна Попплуэлл получила в 10 лет – в 1998 году ее пригласили сниматься в сериале компании BBC «Берег головорезов » (Frenchman"s Creek ).

Дебют актрисы в большом кино состоялся годом позже, когда на экраны вышел фильм «Мэнсфилд парк ». В 2000 году одиннадцатилетнюю Анну выбрали среди других претендентов на роль в фильме «Вампиреныш ». После этого она получила несколько предложений и в последующие годы приняла участие в ряде проектов. В основном это были британские сериалы, такие как «Любовь в холодном климате » (2001) и «Дэниел Деронда » (2002).

В 2003 году Анна Попплуэлл снялась в небольшой роли в фильме «Девушка с жемчужной сережкой ». Ее партнерами были Скарлетт Йохансен и Колин Ферт .

Анна Попплуэлл пробовалась на роль Гермионы Грейнджер (в фильмах о Гарри Потере) и Венди (в «Питере Пэне»)

Большой успех приходит к актрисе в 2005 году, когда на экраны выходит фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф », в котором Анна исполнила одну из главных ролей. Кастинг был очень нелегким – режиссеру картины Эндрю Адамсу пришлось просмотреть записи 2500 детей, чтобы выбрать четверых лучших. Процесс подбора актеров растянулся на 18 месяцев, и в результате были утверждены Уильям Моусли , Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс и Джорджи Хенли . Съемки фильма проходили в Новой Зеландии и длились около 8 месяцев.

Познакомившись уже перед началом съемок, Анна Попплуэлл и Скандар Кейнс выяснили что живут на соседних улицах.

Роль Сьюзен Певенси в фильме «Лев, колдунья и платяной шкаф » принесла Анне Попплуэлл мировую славу. Она была номинирована на премию Teen Choice Awards и Camie Awards . Спустя три года вышла вторая экранизация произведения Клайва Льюиса - «Хроники Нарнии: Принц Каспиан », где Анна вновь исполнила одну из главных ролей.

Во время съемок фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Анна отпросилась у режиссера Эндрю Адамса на один день, чтобы посетить свой школьный выпускной бал. Между рейсами ей хватило времени только на то, чтобы переодеться в вечернее платье и 20 минут потанцевать с бывшими одноклассниками.

После окончания средней школы, в 2007 году, актриса поступила в Колледж Магдалены в Оксфорде, где изучает литературу. В декабре того же года она сыграла леди Макбет в Оксфордской студенческой постановке пьесы Шекспира. Примечательно, что этот колледж также посещал создатель книг «Хроники Нарнии» Клайв Льюис , но Анна утверждает, что не знала этого на момент поступления.

Актриса планирует вернуться в кино после окончания учебы. Свободное время она посвящает своим хобби, а именно виолончели и игре в лакросс.

В настоящее время Анна Попплуэлл живет в районе Хайбери в Северном Лондоне.

Сестра и брат Анны – тоже актеры. Лулу исполнила небольшую роль в фильме «Реальная любовь» (2003), а Фредди снялся в фильме «Питер Пэн» (2003).

Фильмография:

2008 - Хроники Нарнии: Принц Каспиан / The Chronicles of Narnia: Prince Caspian

2005 - Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф / The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe

2003 - Девушка с жемчужной сережкой (2003) Girl with a Pearl Earring

2002 - Дэниэл Деронда (ТВ) / Daniel Deronda

2002 - Гром в штанах / Thunderpants

2001 - С тобой и без тебя / Me Without You

2001 - Любовь в холодном климате (сериал) / Love in a Cold Climate

2000 - Dirty Tricks (ТВ) / Dirty Tricks

2000 - Вампиреныш / The Little Vampire

1999 - Мэнсфилд Парк / Mansfield Park

1998 - Берег головорезов (ТВ) / Frenchman"s Creek

Сьюзен Певенси - это один из вымышленных персонажей сказочной вселенной Нарнии. Сьюзен придумал в своё время писатель на основе романов которого кинокомпанией Walden Media при участии The Walt Disney Company была снята целая серия фильмов «Хроники Нарнии». Какова же биография этой сказочной героини и кто воплощал ее образ на киноэкранах?

Сьюзен Певенси: биография сказочного персонажа

Сьюзен относится к человеческой расе, имеет длинные каштановые волосы и зеленые глаза с голубым оттенком.

Сьюзен Певенси приходится родной сестрой Питеру, Эдмунду и Люси Певенси. Девушка родилась в 1928 г. по человеческому летоисчислению. Во время Второй мировой войны вместе со своими братьями и сестрой Люси Сьюзен отправляется в пригород Лондона, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. В загадочном доме профессора Кёрка она находит старинный с помощью которого дети отправляются в путешествие в сказочную страну Нарнию.

Во вселенной Нарнии Сьюзен становится одной из избранных - ее величают «древней королевой». Также девушке принадлежит Волшебный Рог. Она хорошо владеет луком и стрелами.

Когда Сьюзен вырастает, то начинает интересоваться своей внешностью и женскими «штучками», постепенно забывая о своих путешествиях в Нарнию. Именно поэтому Сьюзен навсегда теряет способность перемещаться в эту сказочную страну.

Сьюзен Певенси в исполнении Софи Кук

Задолго до того, как Walden Media при участии The Walt Disney Company сняли красочные и многобюджетные фильмы о вселенной Нарнии, предпринимались еще попытки перенести этот увлекательный сюжет на экран.

Сьюзен Певенси в британском сериале 1967 г. «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» играла Сулейка Робсон. Об этой актрисе мало что известно, да и сериал 60-х сейчас никто уже не вспоминает.

Более популярным был одноименный проект, снятый в 1988 г. каналом BBC. Тогда Роль Сьюзен досталась юной актрисе Софи Кук. До этого девушка снималась в таких телевизионных фильмах, как «Перекресток» и «Самая плохая ведьма». После съемок в сериале о Нарнии Софи больше не появлялась на экране, отказалась от актерской профессии и подыскала себе другое занятие.

Кинематографическая Сьюзен Певенси: актриса Анна Попплуэлл

Роль Сьюзен Певенси в красочной серии фильмов от Walden Media досталась британской актрисе Анне Попплуэлл. Именно такой запомнилась Сьюзен всем юным зрителям, которые в 2005 г. увидели первую часть новой экранизации произведений Клайва Льюиса.

Анна Попплуэлл родилась в 1988 г. в Лондоне. На момент съемок фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф» девушке было почти семнадцать, а в картине ей пришлось играть двенадцатилетнюю девчушку. Тем не менее Анна хорошо справилась со своей задачей. Иначе быть и не могло, ведь с шести лет она посещала драматическую школу в Лондоне.

Более того, примерно с этого же возраста Анна начала сниматься в кино: она играла в драме «Мэнсфилд Парк», в фильмах «Вампирёныш» и «Любовь в холодном климате», а также была задействована во многих других кинопроектах. Также девочка снималась в рекламе.

После участия в таком масштабном проекте, как «Хроники Нарнии», карьера Анны должна была резко рвануть вверх, но этого не случилось. С тех пор она всего лишь приняла участие в съемках сериала «Царство».

Фильм «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»

Серия фильмов «Хроники Нарнии», созданная режиссером Эндрю Адамсоном, стала одной из самых успешных франшиз в кинематографе тех годов: в период с 2005 по 2010 гг. вышло три фильма, каждый из которых собрал 400 миллионов долларов в прокате.

Первый фильм под названием «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» вводит зрителя в сказочный мир Нарнии. Сьюзен Певенси вместе со своими братьями Питером и Эдмундом, а также сестрой Люси отправляется в пригород Лондона, чтобы не стать жертвами бомбежек (шла Вторая мировая война). В доме строгого профессора, который их приютил, дети разбивают окно. В страхе они прячутся в платяном шкафу, однако оказывается, что это не просто шкаф, а портал в другой мир - сказочную Нарнию.

Оказавшись в Нарнии, Сьюзен вместе со своими друзьями выясняет, что они являются древними королями и королевами. И только они - юные Певенсы - способны освободить Нарнию от злой Белой колдуньи. Дети принимают решение остаться в открывшейся им стране и принять бой с Джадис.

Фильм «Принц Каспиан»

Следующий фильм из серии «Хроники Нарнии» рассказывает о втором путешествии Сьюзен, Питера, Эдмунда и Люси Певенси в сказочную страну. На этот раз повзрослевших «королей» и «королев» вызывает с помощью волшебного рога принц Каспиан. Он рассказывает прибывшему семейству Певенси о том, что Нарнию захватили жестокие тельмарины. Сьюзен и ее братья понимают, что они обязаны исполнить свой долг и освободить сказочную страну. Однако на этот раз это будет сделать еще сложнее, чем раньше.

Во втором фильме также развивается романтическая линия. Будущему королю Нарнии нравится Сьюзен Певенси, и принц Каспиан даже признается ей в своих чувствах. Но девушку это не останавливает: она дарит другу поцелуй и после выполнения своей миссии возвращается вместе с братьями и Люси в реальный мир.

Фильм «Покоритель зари»

«Хроники Нарнии» были весьма успешным проектом, который приносил хороший доход. Поэтому в 2010 г. был снят третий фильм из этой серии. Но, к сожалению, Сьюзен Певенси не принимала активного участия в развитии сюжета. По сценарию, как, собственно, это написано и в книге Клайва Льюиса, Сьюзен выросла, и теперь ее больше волновали «нейлоновые чулки, губная помада и приглашения в гости». Свои же приключения в Нарнии Сьюзен отныне считала всего лишь игрой. Именно поэтому она навсегда потеряла возможность вернуться в сказочную страну.

Глава 1

Сьюзен Певенси восемнадцать лет.

Она изменилась, и это несложно заметить. Она говорит, что всего лишь решила повзрослеть и немножко повеселиться. Ее братья и сестра ей не верят, а мать довольна, что старшая дочь начала проявлять интерес к окружающему миру, и втайне надеется, что Сьюзен завела себе ухажера.

По утрам Сьюзен всегда просыпается рано, чтобы первой успеть в душ. Она незаметно берет у матери из сумочки косметику и подводит глаза и губы, пудрит нос и красит ресницы. Завивка волос занимает у нее кучу времени, а ведь нужно еще сколоть локоны в соответствующую прическу и надеть школьную форму. Она торопится, чтобы не опоздать на поезд, и молчит, не заговаривая ни с братьями, ни с сестрой. На станции Сьюзен становится одной из тех хихикающих и щебечущих школьниц, что ловят взгляды симпатичных парней перед началом уроков.

По выходным дням в доме Певенси царит тишина. Сьюзен никогда не бывает дома, и Люси потерянно бродит по пустым комнатам. Питер и Эдмунд играют в шахматы или читают, но Люси не испытывает интереса ни к книжкам, ни к игре. Она проскальзывает в комнату сестры, чихает от запаха духов и лака для волос, и трогает вечерние платья и другие наряды, разложенные на кровати.

Сьюзен закуривает свою первую сигарету на вечеринке. Она кашляет, но затягивается еще раз, показывая своим подругам, что она уже не ребенок. В ее понимании сигареты – признак дурной женщины. Но сейчас курят почти все, и она выгребла монетки из кармана и тоже купила себе пачку. Ее ярко-алая помада оставляет след на сигаретном фильтре.

Алой помадой перепачканы и губы темноволосого мальчика, с которым она танцует. Он пахнет зубной пастой, совершенно не так, как другой темноволосый мальчик, которого она когда-то целовала.

Тот пах грубой кожей доспеха и еще яблоками. Но с другой стороны, он ведь был суровым смелым Принцем. Воспоминания заставляют ее поджать губы, и она наносит еще один слой помады, прежде чем покинуть дамскую комнату.

Юноша ждет ее. Сьюзен позволяет ему взять себя за руку. Она позволяет ему увести себя с танцплощадки. Она позволяет ему шептать ей на ухо. Она даже позволяет ему увлечь себя в укромный угол. Он касается ее кожи и целует ее, и это все совершенно некстати. Румянец на ее щеках густо красный, как и его руки, неловко шарящие по ее груди и бедрам.

Сьюзен неприятно, что он тискает ее и прижимается к ней. Его поцелуи мокрые. Он неопытен и перевозбужден. Но она позволяет ему немножко удовольствия, а по пути домой рассказывает своим подругам пикантные подробности. В их глазах она видит зависть. Иметь такой успех, так смело вести себя с симпатичным незнакомцем – это восхитительно. Тихая вежливая Сьюзен заткнула их всех за пояс.

Сьюзен Певенси двадцать лет.

За ней ухаживает привлекательный мужчина, Гарри Холлэйс, сын преуспевающего банкира. Их отцы почти невредимыми вернулись с войны, и ведут вместе какие-то важные дела. Гарри высок, хорошо сложен, у него волосы цвета солнца и изумрудные глаза. У Гарри есть три неоспоримых достоинства: он остроумен, галантен и по уши в нее влюблен.

Теперь в ее комнате нет никаких девчачьих штучек. Сьюзен хочет быть милой молодой леди, и чтоб был свой собственный туалетный столик и кружевные занавески. Она прогоняет Люси всякий раз, когда та заглядывает в дверь. У нее нет времени ни для игр с младшей сестренкой и братом, ни для болтовни о всяких пустяках, о глупых сказках и дурацких мечтах. Люси протестует. Они страшно, безобразно ссорятся, и только Питеру не без помощи Эдмунда удается их утихомирить. Теперь Сьюзен ненавидит дом, в котором живет, и не упускает случая напомнить всем, что переедет, как только Гарри сделает ей предложение.

Она говорит Люси, что не пригласит ее к себе в гости, пока та не вырастет.

Сьюзен наводит порядок в шкафу, освобождая место для новых платьев. Она намеревается покупать новые наряды, чтобы всегда выглядеть свежо и ново - пока Гарри, наконец, не решится. На дне шкафа она находит пыльную тетрадку. Это ее дневник. Точнее, это когда-то был ее дневник. Она берет его в руки неуверенно, как вещь, однажды виденную во сне. Какой у нее был ужасный почерк, замечает она с улыбкой. Улыбка медленно гаснет, когда Сьюзен читает то, что записала когда-то.

Там говорится о стране, где животные разговаривают, где в вихре снежинок правят колдуньи с золотыми жезлами, а львиный рык наполняет сердце весельем или страхом. О прекрасной Королеве с темными волосами почти до пят, влюбившейся в Принца, и сбежавшей от него, обнаружив, как он жесток на самом деле. О девушке, вернувшейся обратно, чтобы повстречать другого Принца. Принца, которого ей суждено было полюбить.

Сьюзен удивляется одинокой слезе, скатившейся по ее гладкой бледной щеке, и беспокоится за макияж. Спустя минуту она сидит за своим туалетным столиком, прижав тетрадь к груди, и плачет навзрыд.

Сьюзен Певенси двадцать один год.

Она сидит рядом с Гарри в больничном морге. Он сжимает ее влажную ледяную руку. В другое время ей был бы неловко, но только не этим вечером. Не в этой облезлой, дурно пахнущей комнате. Каталки и носилки проплывают мимо нескончаемой чередой, и Сьюзен уже готова закричать, когда перед ней появляется врач в белом халате. Он называет ее по имени, она кивает. Она не может вымолвить ни слова. Она судорожно стискивает ладонь Гарри, когда врач опускает голову, выражая свое соболезнование.

У Сьюзен строгое застывшее лицо. Она стоит у дверей похоронного бюро и встречает своих родственников. Гарри стоит рядом, не прикасаясь к ней. Она не желает, чтобы к ней прикасались.
Они гладят ее по плечу и жмут руку. Некоторые, кто знает ее чуть ближе, обнимают ее. Женщины плачут, утирая глаза платками, а мужчины мрачнеют при виде пяти гробов. Внутри у Сьюзен все кричит о том, что их должно быть шесть. Священник начинает панихиду и упоминает ее имя. Она качает головой. Она не может говорить.

На кладбище она застывает у гроба своей младшей, единственной сестры. Рукой, затянутой в перчатку, касается чудесного букета цветов и гладкой поверхности закрытой крышки. Перед глазами встает лицо Люси, и горечь поднимается к ее горлу, и жгучие слезы потоком льются из глаз, и Сьюзен ничего не может с этим поделать. Она бьется в конвульсиях возле могилы. Она судорожно обнимает гроб, ее отчаянный вопль нарушает сумрачный покой надгробных плит.

В Нарнии поезда не сходят с рельс, горько думает она, когда рыдания начинают стихать. Люди не умирают таким ужасным, жестоким образом. Тогда бы рыкнули львы, и дохнули бы теплым воздухом, и деревья согнулись бы и затрепетали. И люди бы ожили. Капли целебного бальзама вылечили бы любую рану, любую хворь. Он отослал их прочь, и с ними стряслось страшное.

Сьюзен думает о том, что носила бы шубу из шкуры льва.

Сьюзен Певенси тридцать лет.

Ее муж молча стоит у окна и смотрит на улицу, руки скрещены на груди, лицо ничего не выражает. Гарри все еще красив, но постарел, щетина на подбородке и виски седые. Она наблюдает за ним с дивана. Она сидит, стиснув руки на коленях, и мнет подол нежно-желтого платья.
Гарри вздыхает и поворачивается к ней. Он смущен. К сожалению, в университете не учат словам, что муж должен сказать жене, узнав, что их первый ребенок не родится. Так и не произнеся ни слова, он отворачивается обратно к окну. Что-то обрывается у Сьюзен внутри, и ее захлестывает удушливая волна стыда. Ее муж разочарован в ней.

А почему бы и нет?

И все же Сьюзен хочется, чтобы он обнял ее и успокоил. Она хочет, чтобы Гарри уговорил ее не печалиться, что они будут пытаться еще и еще. Больше всего ей хочется, чтобы он сказал, что это не ее вина.

Гарри молчит.

И Сьюзен остается в их гостиной одна. Одиночество, вдруг охватившее ее, гораздо больше и сильнее того, что она может вытерпеть. Когда растешь в большой семье, привыкаешь к компании. Ее братьев и сестры больше нет, они бросили ее, и Сьюзен не в силах вынести это чувство. Она размышляет о том, что если бы все было иначе, осталась бы она там, и стала бы Королевой во второй раз?

Сьюзен ругает себя за детские мысли. Вытирая слезы, она идет на кухню заваривать чай.

Сьюзен Певенси тридцать пять лет.

Она лежит в постели в объятиях мужа, счастливо вздыхая, когда он целует ее. Гарри говорит ей, как сильно любит ее. Его сильные руки гладят ее округлый живот. Она на восьмом месяце беременности. Чувство потери давно ушло. Ее успех растет в ней, и она улыбается, засыпая.

Ей снятся жуткие твари и рыдающие дети. Кровавые реки затопили лес, и огромные следы большой кошки видны в грязи возле мертвых тел. Ее пугают эти следы, и ей кажется, что вот-вот она узнает, чьи это тела. Сьюзен просыпается в ужасе, но пытается снова заснуть. Внезапно ей хочется в туалет, но когда она встает с кровати на пол, жуткая боль пронзает спину, и она падает.

Гарри немедленно везет ее в больницу, но уже ничего нельзя сделать.

Ее успех кровью стекает по ногам и собирается лужицей вокруг ступней.

Сьюзен Певенси пятьдесят лет.

Она вдова.

Гарри лежит под скромным гранитным надгробием в тенистом уголке красивого кладбища. Она навещает его через день, принося букеты полевых цветов, что растут за их домом. Его смерть не причинила ей такой боли, как смерть ее родных. Иногда ей ужасно стыдно из-за этого. Иногда – нет. Это было довольно тяжело и неприятно – заботиться о нем в последние дни его болезни, и Сьюзен уверена, что он бы с ней согласился. Он всегда был достаточно гордым человеком.

Ее волосы начинают седеть. Она коротко стрижется. Она больше не носит милые коротенькие платья и юбки, ведь они слишком легкомысленны и слишком коротки. Теперь в ее гардеробе лишь трикотажные брюки и джинсовые пиджаки. В нарядах нет нужды, ведь больше не будет ни поклонников, ни вечеринок.

Поздним вечером Сьюзен сидит в гостиной перед истошно орущим телевизором. Она читает и перечитывает свой старый дневник с улыбкой, той улыбкой, с которой вспоминают давно минувшее. Теперь уже можно подумать о том, что раньше казалось таким неразумным. Она уже не девушка на выданье, которой нужно производить впечатление, да и гостей, которых надо развлекать, нет, и не будет.

Жизнь дает Сьюзен Певенси передышку.
И она использует ее.

Вот и настало время признать, какой дурочкой она была. Настало время сожалеть о прошлом и время горевать по братьям, а особенно по своей милой сестренке. По Люси она тоскует больше всего, хотя, конечно, она по всем ним скучает. Ничто не сравнится с сестринской любовью, и ничем ее не заменить.

Когда Сьюзен закрывает замусоленную тетрадь, уже очень поздно. Она укладывается спать. Она забирается под одеяло, ощущая себя старой и больной, и внезапно думает о том, когда же настанет ее черед. Слишком многие ушли раньше нее. В конце концов, она хотела бы присоединиться к ним: в этом она уверена. Она больше не хочет шубы из львиного меха, хотя, думает она с улыбкой, с удовольствием зарылась бы пальцами в его роскошную гриву еще один единственный раз. Ее глаза закрываются, и она проваливается в сон.

***
Сьюзен Певенси семьдесят пять лет.

Она не знает, как попала в больницу, придя в себя в ярко освещенной белой комнате, пахнущей странно и неестественно. Она не помнит ни этих трубочек в носу, ни игл в венах, но, тем не менее, они есть. Заходит врач, молодая скромная женщина в прямоугольных очках. Она улыбается и объясняет, что делают приборы. Они поддерживают в ней жизнь.

Сьюзен качает головой и прикасается трясущимися пальцами к руке врача. Она не может произнести ни слова, но знает, что способна говорить глазами красноречивее всех слов. Ее взгляд усмирял гнев старшего брата, успокаивал безутешную младшую сестру и заставлял мужчин становиться на колени. Она может повелевать одним лишь взглядом. Врач понимает ее немую просьбу, но отвечает отказом. Отведя глаза, врач покидает палату.

Сьюзен закрывает глаза. Приборы – они, в конце концов, всего лишь приборы.

Сьюзен Певенси семьдесят пять, когда она уходит.

Но ей вновь восемнадцать, когда она оказывается в очень знакомом месте.

Стрельчатые арки задрапированы шелком и бархатом глубокого красного и золотисто-желтого цвета. Ткань спадает на пол подобно водопаду. На возвышении стоят четыре трона, и лишь один из них свободен.

Питер приветствует ее первым. Он ничуть не изменился с того дня, когда она видела его в последний раз, хотя выглядит немного усталым. Он целует ее в обе щеки и лоб как старший брат, которым он всегда был. Ни один из них не произносит ни слова. Она крепко обнимает его. Так много времени прошло, но это уже не имеет значения.

Эдмунд - следующий. Он неуверенно улыбается, и затем бросается к ней. Она гладит его по голове, которая теперь намного выше ее собственной. Сьюзен усмехается и говорит ему, что он вытянулся, и предупреждает Питера, что Эд собирается его перерасти. Они смеются.

Теперь к ней приближается Люси, и Сьюзен обнаруживает, что плачет, глядя на сестру. Она хочет попросить прощения за то, что была такой глупой, но знает, что слова не нужны. Люси Отважная поняла все задолго до нее самой, и сестры счастливо всхлипывают в объятиях друг друга.

Он появляется последним, словно неожиданный гость на одной из ее вечеринок. Плащ развевается за спиной, и корона мерцает в золотом свете. Она смотрит на него поверх плеча сестры, и его глаза вспыхивают радостью.

Она сразу узнает Принца. Конечно, она прекрасно знает его имя, но для нее он всегда будет Принцем. В изумлении она выпрямляется.

Каспиан берет ее за руку и целует костяшки пальцев. Поцелуй почти невесомый, но она удивленно замирает. Сильное, не испытанное ни разу в жизни чувство пронзает ее с головы до пят.

Все было так, как должно было быть.

Лев смотрит и улыбается из угла.

Сьюзен Певенси восемнадцать лет.

Роль в фильме Анна Попплуэлл Первое появление Лев, колдунья и Платяной шкаф

Лев, Колдунья и Платяной шкаф

Вначале, как и Питер с Эдмундом, не верит Люси. Когда Эдмунд говорит, что он и Люси играли в эту страну, возмущена его поступком и вместе с Питером посещает профессора. По фильму, когда ребята Певенси попадают в Нарнию все вместе, Сьюзен узнав о аресте Тумнуса, пытается вернуть всех в Англию. После побега Эдмунда винит во всем Питера, но когда тот спасает ее и Люси от Волка, прощает брата. Сьюзен помогла Люси находить статуи для Аслана, также она участвовала в концовке Битвы при Берунах. Через 15 лет после коронации, 27 летняя Сьюзен вместе с братьями и сестрой возвращается В Англию, в дом профессора. Нарнийский народ прозвал ее Великодушной.

Конь и его мальчик

Посещает страну Тархистан , принц которой предлагает ей выйти за него замуж, однако отклоняет предложение как и предложения многих других.

Принц Каспиан

По зову Волшебного рога (Рога Сьюзен) Сьюзен вместе со своими братьями и сестрой попадает в Нарнию, где помогает восстановить порядок.

Экранизация («Принц Каспиан») Девушка замечает, что юный тельмарин неравнодушен к ней. Но будучи древней Королевой и простой английской школьницей, она старается скрыть симпатию к Принцу, что довольно плохо получается. Сьюзен понимает, что не может остаться с ним, ей придется вернуться в свой мир. Подарив Каспиану первый и последний поцелуй в их жизни, она возвращается в Англию. Хотя в книге нет такого эпизода.

Именно в этой книге она окончательно перестает верить в Нарнию. Легко смиряется с тем, что они уже целый год живут в Англии. Не видит Аслана, когда он их зовет, впрочем, как и все, кроме Люси. Но продолжает свое неверие. В одном из ее разговоров с Люси, когда они ночуют у костра перед встречей с Каспианом, произносит фразу, которая почти окончательно решает ее судьбу:

Люси: Но ты ведь рада что мы здесь? Сьюзен: Сейчас мы здесь.

В итоге, она больше туда не возвращается, так как больше не хочет быть там и не верит в то, что когда-нибудь туда вернётся.

Последняя битва

Сьюзен упоминается в книге «Последняя битва». Сьюзен мечтала о дорогих, по тем послевоенным временам, вещах, девушка отказалась верить и надеяться , что когда-нибудь попадет в Нарнию. Также Сьюзен, пытаясь стать «взрослой», предает воспоминания о единственном в жизни детстве.

Моя сестра Сьюзен, - ответил Питер коротко и сурово, - больше не друг Нарнии.
- Да, - кивнул Юстэс, - когда вы пытаетесь поговорить с ней о Нарнии, она отвечает: «Что за чудесная у вас память. Удивительно, что вы ещё думаете об этих смешных играх, в которые играли детьми».
- О, Сьюзен! - вздохнула Джил. - Она теперь не интересуется ничем, кроме нейлоновых чулок, губной помады и приглашений в гости. Она всегда выглядит так, будто ей хочется поскорее стать взрослой.
- Взрослой, - хмыкнула леди Полли, - я бы хотела, чтобы она действительно стала взрослой. Пока она была школьницей, она ждала своего теперешнего возраста, и проведёт всю жизнь, пытаясь в нём остаться. Основная её идея - как можно быстрее мчаться к самому глупому возрасту в жизни, а потом оставаться в нём как можно дольше.

Во время железнодорожной катастрофы Сьюзен теряет братьев, сестру и родителей. Её дальнейшая судьба не известна. В письме мальчику Мартину Льюис пишет: "В книге не говорится, что будет со Сьюзен. Она осталась живой в нашем мире, успев превратиться в довольно глупую, самовлюбленную девушку. Однако у нее достаточно времени, чтобы исправиться, и, может быть, она в конце концов попадет-таки в страну Аслана - своим путем. Думаю, даже после всего, что она видела и слышала в Нарнии, она вполне могла с возрастом уверить себя, что все это «чепуха»."

Отражение в кинематографе

  • Софи Кук (экранизация BBC)
  • Анна Попплвелл (экранизация Walden Media)
  • Фаун Чэмберс (пародийный персонаж, «Очень эпическое кино »).

Литература

  • Gaiman, Neil (2004), «The Problem of Susan (in Flights Vol. II edited by Al Sarrantonio» , New York: New American Library, ISBN 0-451-46099-5
  • Ford, Paul (2005), «Susan Pevensie (in The Companion to Narnia: A Complete Guide to the Magical World of C.S. Lewis" The Chronicles of Narnia» , HarperSanFrancisco, ISBN 0-06-079127-6
Племянник чародея
(1955)
Лев, колдунья и платяной шкаф
(1950)
Конь и его мальчик
(1954)
Принц Каспиан
(1951)
Покоритель зари, или Плавание на край света (1952) Серебряное кресло
(1953)
Последняя битва
(1956)
Персонажи